Многие привыкли делать генеральную уборку в выходные. Минус в том, что это отнимает много времени и сил, а к середине недели ощущение чистоты уже пропадает. А кто-то убирается от случая к случаю — когда становится очень грязно и беспорядок мешает жить. Можно ли выйти из этого порочного круга? Да, если есть слона по кусочкам.
Специалисты по домашнему хозяйству советуют составить чек-лист уборки для вашего дома, то есть написать точный список домашних дел и по возможности распределить их на несколько дней в будни.
Помню, как мама в детстве весила список дел на холодильник. А я с гордостью вычеркивала оттуда выполненные пункты.
Составить четкий перечень — первый шаг к порядку
Первым делом напишите полный список, что именно и где нужно прибирать, вспомните каждую комнату: протереть зеркало в прихожей, помыть полы в кухне, поменять постельное в спальне и т.д.
Так вы будете видеть всю картину целиком. Главное, не строить наполеоновских планов и не включать заведомо много. Пусть в нём будет только самое основное и часто повторяющееся. Вы точно не стираете шторы каждую неделю и не моете окна на балконе ежедневно.
Такой конкретный список кстати помогает делегировать часть дел своим домашним или приходящей помощнице.
Распределить и попробовать новую систему
Можно «отдавать» отдельный день каждой комнате или зоне (например, в понедельник заниматься ванной, а в среду кухней) либо просто сгруппировать работы так, чтобы в день уборка занимала 15-30 минут, не больше.
Если вы каждую неделю по средам протираете пыль, вам не надо думать: О, пора бы это сделать / А сколько прошло времени / Ладно, отложу сейчас, а в выходные наверняка займусь… Словом, хоть какой-то план лучше, чем делать это никогда или иногда, а в остальное время раздражаться на то, что грязно. Не стоит занимать голову такими мелкими делами. Просто следуйте плану.
Уделить внимание горячим зонам
В каждом доме есть такие места, где больше всего скапливается грязь или нарастает хаос. В книгах по уборке их называют горячими зонами. Например, вход в прихожей, столешница кухни, подоконник в детской, пол под обеденным столом. Так вот, если эти зоны прибирать в первую очередь и планово «разбирать завалы», визуально и психологически будет гораздо чище. В комнате может не быть идеального порядка, но вам всё равно будет комфортно.
Не отвлекаться на сложные дела
Помните, что цель уборки — выбросить мусор, разложить всё, что валяется, по своим местам и сделать поверхности чистыми. Если вы относили футболки в шкаф и увидели, что на полке беспорядок, не начинайте там всё раскладывать. Лучше запланировать такой разбор на другое время, а сейчас закончить основные пункты по списку. Иначе вы устанете быстрее, а ощущение чистоты может так и мне появиться.
Расхламиться, продумать удобное хранение — это дела совсем другого порядка, чем «гигиеническая» уборка для чистоты.
—
И всегда помните, что можно вызвать клининг и доверить наведение порядка профи. В Мойдодыр есть комплексная разовая уборка, а также возможность нанять помощницу по дому, которая будет приходить пару раз в неделю, чтобы заниматься поддерживающей уборкой и выполнять другие бытовые поручения.